Часто даже опытным разработчикам не под силу справиться с графиками выплат от App Store. Хоть фискальный календарь и работает по конкретным правилам, привыкнуть к бухгалтерским заморочкам Apple всё равно не просто.

{«id»:348040}

Привет! Меня зовут Виталик, я делаю Adapty — сервис аналитики подписок и A/B тестов для мобильных приложений. Сегодня расскажу, почему владельцам приложений важно правильно понимать, как устроен календарь выплат разработчикам от App Store.

Блокировки и модерация приложений Apple — очень непрозрачныя явления. App Store делает очень много, чтобы процессы были понятны разработчикам но цифровой мир меняется слишком быстро, чтобы такая большая компания как Apple успевала адаптироваться своевременно. Поэтому опасения за то, что приложение может неожиданно и внезапно попасть под ограничение по какому-то пункту правил, политик или гайдлайнов, стали обычной практикой для каждого разработчика. И если выплата не пришла в ожидаемый день — становится особенно тревожно — не случилось ли чего с приложением…

Добавим сюда особенности бухгалтерского календаря Apple. Жизнь разработчиков и так полна стресса, поэтому сегодня ещё раз посмотрим в Apple fiscal Calendar 2022, прикинем дни выплат на этот год и добавим даты в свое расписание, чтобы лишний раз не волноваться.

Напомним правила:

  • Год начинается в последнее воскресенье сентября.
  • Календарь разделен на четыре квартала, каждый из них начинается в один и тот же день недели.
  • Каждый квартал состоит из трех месяцев. Первый месяц каждого квартала всегда состоит из 35 дней, а два других — из 28 дней.
  • Год состоит из 364 дней, так что каждые пять лет они добавляют неделю.
  • Недели в календаре американские — начинаются в воскресенье, а заканчиваются в субботу.
  • Платежи обычно приходят через 33 дня после окончания предыдущего месяца, но не всегда.

Кварталы (Quarters) в этом году определены следующие:

{ «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_entry_blocks», «site»: «vc», «settings»: {"modes":{"externalLink":{"buttonLabels":["u0423u0437u043du0430u0442u044c","u0427u0438u0442u0430u0442u044c","u041du0430u0447u0430u0442u044c","u0417u0430u043au0430u0437u0430u0442u044c","u041au0443u043fu0438u0442u044c","u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c","u0421u043au0430u0447u0430u0442u044c","u041fu0435u0440u0435u0439u0442u0438"]}},"deviceList":{"desktop":"u0414u0435u0441u043au0442u043eu043f","smartphone":"u0421u043cu0430u0440u0442u0444u043eu043du044b","tablet":"u041fu043bu0430u043du0448u0435u0442u044b"}} }

Q1 — Sep 26 — Dec 25;

Q2 — Dec 26 — Mar 26;

Q3 — Mar 27 — Jun 25;

Q4 — Jun 26 — Sep 24;

Помним правило, что первый месяц в квартале состоит из 5 недель, а остальные — из четырех. Платежи обычно приходят через 33 дня после окончания предыдущего месяца. Это значит, что выплаты за календарный декабрь (28 ноября — 25 декабря включительно) будут выполнены скорее всего 27 января этого года, А выплаты за календарный январь (26 декабря — 29 января включительно) — 3 марта соответственно.

Купить рекламу Отключить

Ниже представлена календарная сетка Apple. Обратите внимание, что календарь разноцветный не просто так: ориентировочная дата выплат соответствует по цвету платежному месяцу.

Почему разработчикам мобильных приложений важно разобраться с финансовым календарем Apple

Почему это важно?

Кассовые разрывы

Все помним: пока App Store не отправил деньги по реквизитам, разработчик не может считать, что заработал их. Средства на балансе не равно деньги в доступе. Платёж NET 33 может аффектить экономику приложения и привести к кассовым разрывам. Особенно важно, если приложение живёт за счёт платного трафика и рекламы. Биржам всё равно, когда Apple переведет деньги, Facebook и Google спишут средства в назначенный день в любом случае. А если обслуживаетесь по предоплате, то дела еще хуже.

Задолженность по рекламным кабинетам

Что перезапуск остановленных рекламных кампаний в Facebook Ads и Google Ads часто вредит оптимизации. После перезапуска креативы обычно перформят хуже. Если трафик льется по адекватной цене, то UA-менеджер старается не трогать кампанию лишний раз. Не стоит говорить и о том, что загонять рекламный кабинет в долг (а потом ждать выплату от Apple) — не лучшее решение для репутации аккаунта.

Отличие статистики и особенности экономики приложения

Не забывайте правильно сопоставлять доходы и издержки приложения. Не надо привязываться к выплатам, смотрите в статистику. Выплата за декабрь будет включать в себя транзакции, совершенные в период 28 ноября — 25 декабря включительно, а вот расходы за декабрь — это все траты в период 1 — 31 декабря. Очевидная вещь, но некоторые путаются.

Экономика мобильных приложений на подписках строится на грани безубыточности, где CAC = LTV; Подписка отбивается дольше, поэтому деньги приложения — деньги на дистанции. Кассовые разрывы могут просто убить экономику проекта. Поэтому постарайтесь на любой случай иметь оборотные средства: если Apple задержит выплату, или AppStore заморозит средства «до выяснения обстоятельств» (от этого никто не застрахован). Лучше придержать немного ресурсов закупив меньше трафика, чем подвергнуть бизнес риску из-за кассового разрыва.

Если вам понравилась статья или вам интересна разработка мобильных приложений под платформу iOS — присоединяйтесь к нашему телеграм сообществу разработчиков SubHub. Мы также ведём канал с новостями о разработке подпискочных приложений Apple Developer News.

Источник